С 23 по 25 августа 2017 года в Томской области состоялся августовский образовательный салон

28 августа, 13:45

За неделю до начала учебного года работники областных техникумов, колледжей, школ и ВУЗов собрались на трехдневном образовательном салоне. Мероприятие открылось утром 23 августа дискуссией «Ключевые вызовы - 2030. Переформатирование региональной системы образования в контексте основных стратегий приоритетных проектов». Участие в ней приняли более трехсот человек. Все они - представители системы образования со всех муниципалитетов региона.

Первым выступил заместитель Губернатора Томской области по социальной политике Чингис Маметович Акатаев. Заместитель губернатора отметил растущий интерес молодёжи к рабочим профессиям. «В последние годы число желающих получить профессиональное техническое образование в Томской области выросло. Средний конкурс на бюджетные места в колледжах и техникумах — 2,9 человека на место, на некоторые специальности — от 5 до 13 человек на место, это выше, чем в наших университетах», - рассказал Ч.М. Акатаев.

Дискуссия продолжилась сообщением Пановой Елены Владимировны, директора МБОУ Академический лицей г. Томска о готовности новой школы – филиала Академического лицея на ул. Дизайнеров в микрорайоне Зелёные горки, и докладом о концепции, оснащении детского технопарка «Кванториум», о котором рассказала менеджер технопарка Людмила Николаевна Ларина. Вера Васильевна Неверова, председатель комитета воспитания и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области озвучила некоторые показатели и планы, касающиеся деятельности в сфере дополнительного образования.

Оживленную реакцию аудитории вызвало выступление Николая Андреевич Воеводина, директора ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли сферы услуг». Профессиональное образование совершенствуется, требует новых компетенций от своих сотрудников: «Педагог должен быть способен учить и учиться одновременно и постоянно, в течение всей жизни». Техникум, колледж — конкурент вузу? Нет, считают участники мероприятия, не конкурент, а партнёр.

Игорь Эдуардович Соколовский, исполнительный директор Ассоциации участников инновационного территориального кластера «Информационные технологии и электроника Томской области» рассказал о потребностях в кадрах у малого и среднего бизнеса в данной отрасли, о том, как быстро необходимо корректировать образовательные программы под новые компетенции. Как одно из возможных решений — проект Цифровой профессиональной образовательной платформы, на которой смогут взаимодействовать студенты, старшеклассники, сотрудники образовательных учреждений и работодатели.

Тема взаимодействия различных уровней образования стала одной из ключевых на августовском образовательном салоне. Так, днем того же дня, на базе Томского техникума водного транспорта и судоходства состоялся проектный семинар «Интеграция уровней образования: ученик – профессия». Участниками семинара стали педагогические работники, методические службы, руководители общего и профессионального образования региона, специалисты инновационных предприятий, представители бизнеса и университетского сообщества.

Конечно, участники изначально были едины во мнении о том, что сетевое взаимодействие образовательных учреждений различных типов в рамках одного города (и региона в целом) – перспективное направление повышения качества предпрофильной подготовки учащихся. Однако в процессе обсуждения моделей и реального опыта взаимодействий уровней образования участники сфокусировались на ряде дополнительных вопросов, которые, на сегодняшний день, не являются до конца прозрачными и понятными для педагогического сообщества, в частности: вопрос мотивации педагогических работников, проблема «заказчика», эффективные формы интеграции уровней образования, деятельность по привлечению школьников к формированию первичных профессиональных навыков и умений.

«Многие учителя школ очень активно взаимодействуют исключительно с ВУЗами. Происходит это потому, что оценка успешности учителя кроется в успешности его учеников. Если его ученики участвуют и побеждают в ВУЗовских проектах, олимпиадах - учитель получает баллы. Нужно сделать так, чтобы успешность учителя оценивалась в том числе и потому, насколько успешно ученик осваивает ту или иную профессию. Когда в критериях эффективности работы учителя это появится - учитель сам пойдет в СПО» - отметила Сарычева Мадина Олеговна, начальник отдела управления человеческими ресурсами РЦРО. 

Как выяснили участники семинара, каждая отдельно взятая школа не обладает необходимыми кадровыми, материальными ресурсами для организации профильного обучения, встает вопрос о сетевом взаимодействии различных об­разовательных учреждений. Для организации качественного обучения школьников целесообразно использовать образовательные ресурсы учреждений профессионального образования региона.  «На мой взгляд, одной из самых перспективных форм интеграции двух уровней образования будут являться сетевые проекты по формированию компетенций. Один из них реализуется в нашем техникуме информационных технологий, другой в экономико-промышленном колледже. Мы это делаем уже не первый год, спрос со стороны школ – традиционно большой. К нам идёт и бизнес, от него есть конкретный запрос на формирование групп слушателей на нашей базе, с их финансированием» - рассказала Истигечева Елена Валентиновна, директор Томского техникума информационных технологий.

В конце семинара Людмила Владимировна Веснина, начальник Департамента профессионального образования, резюмировала всё вышесказанное: «Система образования меняется очень быстро. Сегодня нам как никогда нужна добрая воля, желание и понимание руководителей образования и педагогических работников всех уровней.  Формирование такого образовательного кластера школа-техникум-предприятие в перспективе может дать нам следующие результаты: профессиональное самоопределение учащихся школы будет подкреплено возможностью практического ознакомления с предстоящим видом профессиональной деятельности за счет интеграции основного общего образования со средним профессиональным; предпрофильное обучение будет сопровождаться профессиональным становлением выпускника на базе техникума, что повысит конкурентоспособность выпускника школы, практически освоившего одну из профессий; выпускникам будет обеспечен высокий уровень образования, соответствующий новым образовательным стандартам; школа и техникум обретут опыт работы в условиях сетевого партнерства». 

Подробнее...

 

Опубликовано:2017-08-28 13:45 | Обновлено:2017-09-01 13:47